Статистика

Разработка стратегии на основе SWOT-анализа

После сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренними силами и слабостями, руководство может определить стратегию, которой будет следовать. В данном случае такой стратегией является стратегия концентрированного роста, которая будет состоять из: стратегии усиления позиций на рынке; стратегии развития продукта и стратегии расширения рынка.

Управляющая система издательства представлена определенным аппаратом управления, который подразделяется на обособленные части - органы управления. Таким образом, структура управления издательством это определенная совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на различных ступенях системы и обеспечивающих ее функционирование в целом. Эффективное управление без четко продуманной структуры практически невозможно, а периодическая потребность в корректировке структурных схем вполне очевидна.

Основными требованиями, которым должна соответствовать рациональная организационная структура издательства, являются:

обеспечение эффективного достижения основных производственных и организационных целей;

формирование полного взаимодействия всех элементов структуры;

адекватное реагирование на изменения внешней среды.

Рационально созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на планирование работы издательства, на оперативное управление, на способы организации работ и их координацию, дает возможность измерять и сравнивать результаты издательской деятельности каждого звена системы. Структура влияет и на технологию управления, от которой в значительной степени зависит успешное решение задач рационального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров. Ошибки в структуре управления приводят к снижению не только эффективности системы управления, но и всей организационной системы в целом; структура следует за стратегией и должна чутко реагировать на ее изменения. Управление на издательских предприятиях может осуществляться при помощи различных структур. Наиболее часто встречающимися являются дивизиональная, пирамидальная, плоская структуры и пресс-группы.

Дивизиональная структура управления издательством основывается на стремлении повысить уровень самостоятельности управления и работы различных подразделений коллектива. Каждому из них - отделу редакции, ее технической или коммерческой службе - передается управление его коллективом, планирование деятельности, контроль за ее результатами и, что важно, бюджетирование и реализация бюджета. К основным достоинствам дивизиональной структуры можно отнести: предоставление большей самостоятельности дивизионам издательства; увеличение инновационной активности сотрудников; не вмешательство руководства издательства в процесс решения задач. Вместе с тем, дивизиональная структура обладает целым рядом существенных недостатков, в числе которых: повышенная ответственность руководителей и работников каждого дивизиона за свою деятельность; наличие только общего итогового контроля за издательской деятельностью; отсутствие быстрой взаимосвязи между дивизионами при решении текущих проблем издательства; постановка руководством издательства только общих конечных задач.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5