Статистика

Контроль качества процесса «Испытания»

Для начала на этапе контроля качества необходимо внедрить систему мониторинга и измерений процессов. Комиссия по анализу процессов осуществляет постоянный мониторинг установленных показателей процесса, их регулярное сравнение с запланированным уровнем, осуществляет экспертизу всех выходных документов, оформляемых в процессе испытаний.

Мониторинг и измерения процесса проводятся с целью установления соответствия процесса требованиям системы качества ИСО/МЭК 17025-2005 выработки корректирующих и предупреждающих действий.

В ходе мониторинга и измерений процесса анализируют условия проведения испытаний, работу сотрудников при проведении испытаний, правильность заполнения журналов, рассмотрение претензий при проведении испытаний (при наличии), периодичность аттестации сотрудников ИЦ, ведение фонда документации, делопроизводство.

При мониторинге и измерении процесса рассчитывается результативность процесса. Методика оценки результативности процесса «Испытания» представлена в таблице 4.

При получении неудовлетворительных результатов при испытаниях выясняют причины, повлекшие за собой ошибку (проверка расчетов, правильность показаний приборов и т.п.).

При проведении мониторинга и измерений процессов рекомендуется проводить анализ отчетов руководящих и контролирующих органов, внутренних проверок, межлабораторных испытаний, результатов инспекционного контроля за деятельностью ИЦ, проведенных аккредитующим органом, обратную связь с клиентом, претензии и др.

С целью определения точности и воспроизводимости результатов измерений должна проводиться оценка результатов измерений по коэффициенту сходимости и воспроизводимости с периодичностью не реже 1 раз в квартал при испытаниях сырья, резиновых смесей и готовой продукции.

Таблица 4 - Методика оценки результативности процесса «Испытания»

Критерий процесса

Оценка критерия (Рб)

Объект анализа

Периодич-ность анализа

Коэффи-циент за случай

Расчет результативности по критериям (Рi)

1

2

3

4

5

6

Уровень соответствия характеристик продукции требованиям НД, ТД и потребителей

От 0,75 до 1

Сведения о качестве продукции, о потерях от брака

Один раз в месяц

 

Р1 = количество принятой ОТК продукции / количество предъявленной ОТК продукции

Оценка потребителем качества продукции

Не более одной по каждому подраз-делению

Претензии от потреби-телей

Один раз в квартал

0,1

Р2 = 1 - 0,1 × количество претензий сверх установленного уровня

Оценка потребителем качества продукции

Не более одной

Рекламации от потребит-елей

Один раз в квартал

0,2

Р3 = 1 - 0,2 × количество рекламаций сверх установленного уровня

Своевременное выполнение испытаний

От 0,75 до 1

Один раз в квартал

Р4 = 1 - количество невыполненных в срок испытаний / количество запланированных испытаний

Приемлемость результатов анализа, полу-чаемых в усло-виях повторяе-мости и восп-роизводимости

От 0,75 до 1

Один раз в квартал

Р5 = 1 - количество неприемлемых результатов / количество приемлемых результатов испытаний

Количество продукции требуемого качества, попавшей в категорию бракованной из-за нарушения процесса испытаний

От 0,75 до 1

Один раз в квартал

0,02

Р6 = 1 - 0,02 × количество продукции требуемого качества, попавшей в категорию бракованной

Количество бракованной продукции, признанной год-ной из-за нару-шения процесса испытаний

От 0,75 до 1

Один раз в квартал

0,02

Р7 = 1 - 0,02 × количество бракованной продукции, признанной годной

Уровень показателей качества результатов испытаний (точности, внутри-лабораторной прецизионности)

От 0,75 до 1

Один раз в квартал

Р8 = 1 - количество пока-зателей качества (точности, внутри-лабораторной прецизионности), не соответст-вующих НД / количество соответствующих показателей качества

Доля продукции ненадлежащего качества в общем объеме брака из-за дефектного сырья, посту-пившего в производство в ходе нарушения процесса испытания

От 0,75 до 1

Один раз в квартал

Р9 = 1 - количество брака из-за дефектного сырья / общее количество брака

Перейти на страницу:
1 2