Статистика

Контроль как функция управления

Наше время - это новая эпоха, эпоха перемен. Наше общество осуществляет трудную, во многом противоречивую, но неизбежную и необратимую перестройку. Эта перестройка влияет на все сферы жизни и деятельности общества. В социально-политической жизни - это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из человека, не имеющего права сказать или сделать что-то лишнее, в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном цикле сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Важная часть этого изменения - постижение науки и искусства менеджмента.

В простом понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент - “управление” - процесс осуществления руководства над подчиненными в самых разнообразных организациях. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенные люди, которые должны быть компетентны во многих вопросах. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а комплекс взаимосвязанных действий, в свою очередь функции являются суммой этого процесса, они очень важны для успеха организации. Для достижения главной цели в менеджменте применяются общие управляющие воздействия - функции, применимые к любой организации. К общим функциям в системе менеджмента относятся:

1) организационная функция;

2) функция планирования;

) функция мотивации;

функция контроля.

Одним из самых главных понятий и в жизни, и в организации является контроль. От этой функции больше всего зависит выполнение качественной работы подчиненными. Путем совершенствования этой и других функций менеджмента повышается эффективность управления средним и малым бизнесом. Контроль должен обеспечивать правильную оценку ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения изменений в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль является одним из главных инструментов выработки принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в единовременном решении вопросов руководства, т. е. уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия и направляя выполнение работ.

На сегодняшний день в организациях мы встречаем огромное количество неграмотного персонала. Неграмотность зависит не только от воспитания, но и от осуществления контроля над подчиненными. Некоторые руководители относятся к контролю «спустя рукава», а ведь от этой функции управления зависит самое главное - качество выполненной работы. На предприятиях должно повышаться значение контрольной функции. Потому что без нее не могут быть реализованы другие функции менеджмента, такие как: планирование, организация и мотивация.

Цель работы: выявить роль контроля в управлении.

Объектом работы является процесс управления.

Предмет работы: роль контроля в управлении.

Задачи работы:

. Рассмотреть функцию контроля как неотъемлемую часть цикла менеджмента.

2. Оценить необходимость ведения контроля в управлении.

. Разработать решение кейса «Первый шоппинг на деревне»

Методы работы:

Изучение и анализ литературы, материалов на электронных носителях, мысленный эксперимент, решение практической ситуации.

КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ