Статистика

Анализ системы управления персоналом

Как уже отмечалось выше, одним из главных факторов, которые влияют на качество показателей работы любой организации, в том числе и школы, является система управления персоналом. Именно поэтому проведение анализа системы управления персоналом школы поможет нам выявить основные причины низкого качества работы УЛ и разработать первоочередные меры по улучшению ситуации в целом.

Задачами, которые ставятся при анализе структуры персонала школы являются:

1. Анализ демографической и половой структуры персонала.

2. Анализ структуры персонала по предмету преподавания (русский, литература, математика, физика, трудовое воспитание и т.д.).

. Анализ качественных характеристик персонала, их оценка.

Возрастная структура представлена в таблице 2.1. Таким образом, большинство персонала школы (28 %) входит в возрастную категорию от 40 до 44 лет. Определим средний возраст персонала школы, для этого найдём среднюю арифметическую путём сложения возрастов персонала и деления на количество работников (расчёты упускаются).

Таблица 2.1. Структура персонала школы по возрасту

Возрастной интервал (лет)

от 25 до 29

от 30 до 34

от 35 до 39

от 40 до 44

от 45 до 49

от 50 и выше

Количество работников, входящих в интервал

5

2

5

7

2

4

Структура %

20

8

20

28

8

16

Рисунок 2.1. Диаграмма возрастной структуры персонала школы

Средний возраст персонала школы равен 39,3 лет. Это достаточно высокий уровень. Старение педагогического персонала вызывает определённую тревогу. Выход из этой ситуации практически не виден. Таким образом, в 2010-2011 учебном году на начало года не было учителей английского языка, истории, физики, информатики и музыки.

Проблема обеспечения учебного процесса кадрами является одной из главных проблем школы. Получив распределение после окончания вуза, молодые специалисты, проработав два-три года, уезжают в город, где устраиваются, порой не по специальности. Получается, что весь учебный процесс в школе держится на "старых" кадрах, которые "приросли" к селу, имеют хорошее домашнее хозяйство и определённый достаток от этого хозяйства.

Интересным также представляется анализ половой структуры персонала школы (таб. 2.2.).

Таблица 2.2. Половая структура персонала школы

Пол

М

Ж

Количество персонала

5

20

%

20

80

Как видно из таблицы, в школе преобладает женская часть коллектива. Конечно, процесс воспитания традиционно относится к ведению женщин. В первобытные времена, когда мужчина уходил на охоту, - женщина оставалась "по хозяйству" и следила за детьми, участвуя тем самым в их воспитании. Но, тем не менее, отсутствие в школе мужского начала делает процесс обучения неполноценным, это всё равно, что воспитывать ребёнка в семье без отца. Правильная пропорция соотношения мужчин и женщин в школе составляет 30-40 % мужчин. В нашем примере этот процент меньше.

Далее проведём анализ структуры персонала школы по предмету преподавания. Для этого определим имеющуюся структуру и сопоставим её с необходимым количеством часов (с учётом вакансий). Анализироваться будут учебные часы.

Для анализа разобьем условно весь персонал на основные категории в зависимости от предмета преподавания.

На первом месте в школе по преподаванию находятся предметы начальной школы, на втором - русский язык и литература, на третьем месте - трудовое обучение, на четвёртом - математика, на пятом - физкультура, на шестом - история, на седьмом - английский, на восьмом - химия и биология, на девятом - немецкий и т.д. Совсем низкие позиции в системе преподавания занимает рисование, география и физика. В школе отсутствуют преподаватели (которые предусмотрены в штатном расписании) информатики и музыки.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5