Статистика

Анализ системы управления персоналом

По окончанию курсов сдаются экзамены и выдаётся документ, свидетельствующий о прохождении этих курсов. Система повышения квалификации в ЕАО построена таким образом, что примерно один раз в четыре года каждый учитель проходит обучение в ИУУ.

Повышение квалификации для школы имеет огромное значение. На курсах изучаются новые методики преподавания, которые заимствуются у передовых учителей. Как правило, эти методики уже прошли определённую проверку на практике и показали положительные результаты. Кроме этого, в ИУУ изучаются новые технологии, построенные на применении в процессе обучения различных компьютерных обучающих программ, в том числе, различных тестов по оценке итоговых знаний.

Учитель, прошедший повышение квалификации, может по желанию написать заявление на имя директора школы на проведение его (учителя) аттестации на предмет повышения разряда, от размера которого зависит должностной оклад.

Кроме этого, персонал школы имеет возможность самосовершенствования. Каждому работнику, в соответствии с трудовым законодательством предоставляется возможность обучаться в учебных заведениях для получения более высокого уровня образования. Так, школой разработана программа получения высшего образования, по которой один раз в год институт предоставляет для школы одно бесплатное место для заочного обучения педагогов. Данное место оплачивается из средств федерального бюджета (специальное финансирование бесплатных мест).

Кроме этого, в школе имеется методический кабинет, в котором любой преподаватель самостоятельно может ознакомиться с новейшими методами преподавания, повысив тем самым свой уровень. Один раз в месяц проводятся методические семинары, на которых обсуждаются интересные вопросы по современным методам обучения и рассматривается возможность применения этих методов в школе. Затем составляется план занятий и внедрения новой методики.

Адаптация персонала является одним из главных направлений в системе управления персоналом школы. Молодые учителя, которые попадают в коллектив школы, нуждаются в определённой адаптации к условиям коллектива и труда.

Во время адаптации в школе решаются следующие задачи:

1. Освоение работником существующих методик преподавания;

2. Снижение тревожности и неуверенности нового сотрудника, путём оказания определённой моральной поддержки;

. Развитие удовлетворенности работой;

. Установление контактов с персоналом;

. Ознакомление с историей школы, её организационной структурой, со сложившимися правилами поведения и взаимоотношения в коллективе;

. Организация контроля процесса адаптации сотрудника.

Во время адаптации за новым сотрудником назначается наставник из числа опытных педагогов, который составляет план адаптации с учётом перечисленных выше задач, и осуществляет контроль за процессом адаптации.

Основные задачи адаптации персонала решаются в школе через методическую работу.

Система формирования кадрового резерва существует во всех школах области, в том числе и в УЛ. В основном эта система построена на постоянном взаимодействии с государственным педагогическим институтом. Существуют планы совместных мероприятий, которые подготавливаются и контролируются управлением народного образования.

Особенно активно взаимодействие осуществляется в вопросах направления студентов педагогического института на практику в школы области. Перед практикой согласуются специальности, которые должны иметь студенты-практиканты. Нередко практиканты занимают вакантные должности и ведут полноценные самостоятельные уроки под контролем опытных учителей школы. В УЛ имеются примеры, когда студенты-практиканты в дальнейшем устраивались на работу в школу. Правда, многие из них по разным причинам проработали недолго, но это общие проблемы, которые стоят перед всей системой образования России.

Кроме этого, в школе имеется так называемое резервное штатное расписание, составленное с учётом возможного перемещения кадров (уход на пенсию, увольнение). Таким образом, в случае движения кадров, на первое время возможно временное замещение. Что касается других предметов, то из-за их малого содержания в структуре преподаваемых предметов создавать постоянно действующий резерв не целесообразно.

Система аттестации и оценки персонала в школе практически не налажена. Аттестация персонала проводится периодически. Как уже отмечалось выше, одним из поводов к проведению аттестации сотрудника является его письменное заявление на проведение аттестации при желании повысить разряд после прохождения курсов повышения квалификации. Кроме этого, аттестация может быть проведена по основаниям, предусмотренным в трудовом законодательстве РФ (увольнение, повышение по службе и т.д.). Но этого недостаточно. Современная наука управления персоналом имеет в своём наборе достаточно обширный список методик по применению различных систем аттестации и оценки персонала. Это оценка по результатам деятельности, ведение системы шкалирования, взаимосвязь оценки с экономической мотивацией и т.д. Применение этих методик на предприятиях позволяет повысить конечный результат их деятельности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5