Статистика

Анализ системы управления персоналом

Преобладание количества часов преподавания в начальных классах связано с тем, что в эти часы входят все основные предметы (чтение, математика, физкультура и т.д.), преподаваемые в начальной школе. Даже если предположить, что на каждый предмет уходит одинаковое количество часов в начальной школе, то структура изменится, и на первые места выйдут такие предметы, как литература и русский язык, трудовое обучение, математика и физкультура соответственно.

В процессе обучения недостаточное внимание уделяется эстетическому воспитанию (музыка, ИЗО). Кроме этого, учитывая процессы развития коммуникаций и расширения использования компьютерных технологий, отсутствие преподавания информатики является одним из главных недостатков в работе школы. Выпускникам школы будет трудно адаптироваться в современных условиях.

Таким образом, при анализе структуры персонала по предмету преподавания установлено, что в школе необходимые по учебному плану часы перекрываются на 95 %, что свидетельствует о некомплекте преподавательского состава. Кроме этого, преобладающими предметами являются русский язык и литература, трудовое обучение, математика и физическая культура, то есть, школа не имеет определённой специализации. Отсутствие преподавания некоторых предметов, предусмотренных программой средней общеобразовательной школы, делает процесс обучения неполноценным.

Для более глубокого анализа структуры персонала проведём анализ качественных характеристик персонала школы. В качестве оценочных показателей будем использовать такие показатели, как стаж педагогической работы и уровень образования.

Структура персонала школы по уровню образования наглядно представлена в таблице 2.3.

Рисунок 2.2. Структура преподаваемых часов по предметам

Таблица 2.3. Структура персонала школы по уровню образования

Уровень образования

Высшее

Средне специальное

Среднее

Количество учителей

11

12

2

Структура %

44

48

8

Таким образом, уровень образования персонала школы является невысоким. Если брать основные предметы (математика, русский язык и литература, физика, география, химия), то здесь показатель хороший (везде - 3, кроме русского языка и литературы - 2,7). Снижение среднего уровня образования персонала происходит из-за низкого уровня образования преподавателей дополнительного образования, истории, рисования и физической культуры. Это позволяет сделать вывод о том, что структура персонала по уровню образования особой тревоги не должна вызывать.

Структура персонала школы по стажу педагогической работы представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Структура персонала школы по стажу педагогической работы

Стаж работы (лет)

менее 5

от 5 до 9

от 10 до 14

от 15 до 19

от 20 до 24

от 25 до 29

от 30 до 35

Количество учителей

4

5

3

4

3

4

2

Структура %

16

20

12

16

12

16

8

Посчитаем средний стаж учителей путём нахождения среднеарифметической (сложение стажа и деление его на количество учителей). Средний стаж равен 15,64 лет.

Если брать максимальный стаж в 35 лет, а минимальный в один год, то полученная величина среднего стажа свидетельствует о том, что она находится на уровне чуть ниже среднего (35/2 = 17,5 - средний уровень), то есть, это свидетельствует о благоприятной обстановке в вопросах преемственности кадров. Кроме этого, как видно из таблицы (таб. 2.4.), все категории стажа в школе представлены, практически, равномерно.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5