Статистика

Информационное обеспечение процесса управления предприятием. Классификация информации

мероприятия по уменьшению издержек информационного производства

оценку эффективности мероприятий маркетинга информационной продукции и услуг на предприятии с последующей корректировкой плана маркетинга.

Весьма важно, чтобы наряду с количественными оценками в информации содержались также качественные характеристики. Особенно ценны сведения прогнозного характера, дающие представление о намечающихся структурных изменениях и новых тенденциях и имеющие принципиальное значение для выработки стратегий маркетинга.

Участие информационной службы в маркетинговых исследованиях может осуществляться посредством решения двух равнозначных задач:

1. создания и ведения фактографических баз данных, содержащих количественную информацию (списки поставщиков, данные о фирмах, продукции и т.д.)

2. проведение на этой базе обзорно-аналитической деятельности, результатом которой является получение прогнозных оценок состояния рынка продукции предприятия.

Решение данных задач возможно на основе создания автоматизированных банков данных в рамках информационной службы предприятия.

Эффективность стратегии маркетинга, реализация его целей зависят от качества информации, на основе которой эта стратегия развивается. Поэтому основной задачей участия информационной службы в маркетинге продукции предприятия является создание и поддержание системы информации, обеспечивающее оперативное поступление достоверных сведений, необходимых для успешной маркетинговой деятельности предприятия. Эта информация должна освещать спрос на определенные товары и услуги, содержать характеристики возможных конкурентов, а также внешних условий, в которых протекает маркетинговая деятельность предприятия (инфраструктура, уровень развития, правовые и экономические требования и т.д.). Таким образом, целесообразно рекомендовать хозяйствующим объектам иметь в своей структуре специальное подразделение, ответственное за подготовку условий успешного развития предприятия - информационную службу. Предприятие, стремящееся к успешному выходу на рынок, закреплению на нем, усилению конкурентных позиций, а в перспективе - к лидерству, должно в первую очередь обладать как можно более полной информацией о состоянии и динамике внешней среды - о конъюнктуре, объеме и структуре рынков, а также о состоянии внутрифирменной среды - о производственных и интеллектуальных возможностях реализации практических и стратегических задач.

В информационном обеспечении различают по времени предварительную, текущую и перспективную информацию.

Предварительная информация представляет собой необработанный массив информации с наличием избыточных сведений. Как правило, ряд сведений, входящих в неё, могут быть отсеяны как ненужные. Но зато остальные информационные единицы переходят на другой уровень - текущей и перспективной информации.

Информация имеет ценность и смысл, она обладает способностью снижать энтропию, позволяет принимать более просчитанные, менее рискованные решения. Однако, информация нуждается в наблюдателе, в воспринимающей, осознающей системе, для которой эта информация будет иметь ценность.

Одни и те же факты и сведения могут быть как очень ценны, так и совершенно бесполезны для разных людей или машин.

В операциях с данными ярче всего проявляется такое свойство информации, как нелинейность. При воздействии на результат между количественными и качественными характеристиками информации отсутствует прямая зависимость. Значительный объем полученных данных может не оказать на ход событий ровным счетом никакого влияния, тогда как единичное краткое сообщение способно радикальным образом изменить его.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8