Статистика

Внутренняя (внутрифирменная) и внешняя информация

Поскольку информационный ресурс, обеспечивающий эффективность функционирования фирм сферы информационного бизнеса, подвержен тенденции динамичного изменения структуры и содержания, то возникает проблема классификации информации, входящей в информационный ресурс.

Д.В. Рищенко выделяет три области, требующие постоянного контроля со стороны предприятия:

1. Общее состояние рынка (номенклатура товара, количество производителей и продавцов, цены и объемы сделок по группам товаров, производителей и продавцов, тенденции изменения спроса, покупательская способность групп потребителей и т.д.).

2. Состояние дел у ближайших конкурентов (объем производства и реализации продукции в разбивке по временным периодам, наличие и широта дистрибьюторской сети, методы рекламных и маркетинговых компаний, рекламный бюджет, перспективные планы выпуска продукции, себестоимость продукции и т.д.). Большая часть такой информации является конфиденциальной и трудно доступной.

. Внутрифирменное состояние и положение выпускаемого продукта на рынке (величина и структура себестоимости продукта, товарно-складские запасы, скорость и объем товарооборота, статистические данные по динамике реализации продукции и т.д.).

Однако для фирм сферы информационного бизнеса такая классификация, безусловно, требует дополнения с позиций:

1. Исследования информационной потребности потенциальных клиентов с позиций определения ее структуры и содержания с целью разработки оптимального набора средств ее удовлетворения.

2. Изучения возможностей ближайших конкурентов с позиций удовлетворения существующих на рынке информационных потребностей.

Для успешного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики руководству необходимо:

· понимать общее состояние экономики, конъюнктуру рынка и природу рыночных процессов в их развитии и взаимосвязи;

· обладать способностью восприятия производимой рынком информации, грамотной оценки ее, анализа и правильного применения.

В современных условиях предприятиям приходится осваивать новый для них тип экономического поведения, приспосабливать свою деятельность к неопределенностям внешней среды и к меняющейся рыночной ситуации. В этих условиях целесообразно всю информацию, необходимую фирме для успешной организации коммерческой деятельности, структурировать по двум признакам: внешняя и внутренняя.

. Внешняя информация включает:

1.1. Информацию о региональных особенностях и тенденциях развития данной сферы бизнеса.

.2. Сведения о наукоемких технологиях, используемых в процессе производства информационных услуг.

.3. Информацию о правовом обеспечении сферы информационного бизнеса, об изменениях в законодательстве и социальных процессах.

.4. Результаты исследования информационных потребностей потенциальных клиентов.

.5. Показатели основной деятельности фирм - ближайших конкурентов, удовлетворяющих информационные потребности клиентов в данном сегменте рынка информационных услуг и продуктов.

.6. Показатели состояния и тенденций развития смежных и перспективных рынков (производителей и потребителей).

.7. Результаты анализа потребительского спроса на информационные продукты, их рыночная стоимость.

.8. Прогнозы на изменения и совершенствование конъюнктуры рынка.

2. Внутренняя (внутрифирменная) информация включает:

2.1 Показатели финансового состояния и финансовых результатов деятельности фирмы.

2.2 Показатели, характеризующие состояние фирмы в текущем периоде.

.3 Показатели информационного, методического и технологического потенциала фирмы.

.4 Показатели, характеризующие перспективность развития фирмы.

.5 Информация о кадровом потенциале фирмы.

.6 Информационно-методическое обеспечение процесса предоставления услуг.

Компания, стремящаяся сохранить высокую конкурентоспособность, должна быть в достаточной степени открыта по отношению к внешнему окружению, следить за развитием рынка, интересоваться положением дел своих конкурентов и других фирм, стараться опередить их в научно-техническом развитии. Чтобы соответствующие мероприятия были достаточно эффективными, необходима строго разработанная методика управления информационными потоками, представляющими интерес для предприятия.

Успеха на рынке достигают прежде всего те компании, которые сумели вовремя выявить новые рыночные запросы и быстро удовлетворить их. Добиться же этого компания может лишь обладая базой для сбора и обработки необходимой информации. Помимо использования результатов исследований службы маркетинга, которые помогают принимать различные рыночные решения, компания имеет возможность получать разнообразную внешнюю информацию, которая, как правило, носит стратегический характер.

Стратегическое управление информацией рассчитано на использование информационных потоков с целью достижения компанией конкурентных преимуществ. Внешняя информация может иметь стратегическое значение, если уделять ей должное внимание и извлекать из нее полезные для фирмы сведения.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6