Статистика

Внутренняя (внутрифирменная) и внешняя информация

Внутрифирменные потоки информации.

Обычно выделяют три типа информационных потоков, касающихся деятельности предприятия. Прежде всего это внутрифирменная информация - портфель заказов, состояние запасов, отчетная документация, управляющие процедуры и др.

Эта информация крайне важна для организации предприятия и должна постоянно обновляться. Однако она не достаточна для того, чтобы опередить конкурентов. Эта информация обычно ретроспективна, ориентирована на внутрифирменные дела, выражена количественно, но не оказывает влияния на стратегическое управление.

Далее идет информация, извлекаемая фирмой из вне (входные информационные потоки). Сюда относится широкая гамма сведений, касающихся заказов клиентуры, проектов конкурентов, рыночных исследований технологического направления, каталогов поставщиков, профессиональных салонов-выставок или сервис клубов. Эта информация нуждается в особой обработке, так как она отражает внешнюю сторону дела, которая может сильно отличаться от реального положения дел, скрываемого или намеренно искажаемого конкурентом. Наконец, информация, которая вольно или невольно исходит из самой компании. Выдавая заказ поставщику, давая объявление о найме на работу, регистрируя патент или выступая в роли спонсора, фирма становится источником информации. В принципе предприятие обычно закрыто для внешнего наблюдения, оно пытается контролировать свой имидж, поскольку опасается, что распространяемая о нем информация может принести ему вред. Источником рассмотренных информационных потоков может быть само предприятие, как в первом случае, или рынок и система формальных связей в двух других.

Среди источников информации можно выделить пять групп, которые в основном относятся к рынку и сфере долгосрочных договоров.

информация маркетинговый стратегия управление

) Клиент (фактический или потенциальный) и его стратегия. Фундаментальной является информация о деловых связях клиента, заказах, продажах и т.д., но эффективной является та информация, благодаря которой можно перехватить клиента до того, как он решил объявить о его потребностях.

) Конкурент (фактический или потенциальный) и его стратегия. Основная информация содержится в данных о поставщиках, его деятельности, достигнутых результатах, средствах производства и т.д. Источники информации: годовые отчеты фирм, описания исследований, газетные и журнальные статьи, выступления руководителей.

) Поставщики и субпоставщики. Услугами поставщиков пользуются множество клиентов, которые стремятся расширить свой рынок. Поэтому полезно знать, кто выдает поставщикам заказы и кто ведет с ними переговоры. Однако надо помнить о том, что поставщик расскажет вам все что нужно, при этом будьте уверены, что вашему конкуренту он тоже даст сведения о вас.

) Исследовательские центры. Тщательное исследование информации государственных и частных научно-исследовательских центров называют на жаргоне "технологическим бдением". Предприятие прилагает усилия, вкладывает средства, проводит мероприятия для того чтобы быть в курсе технических и технологических новинок, которые касаются или затронут его в будущем.

) Специальные ресурсы: долговременные отношения предприятия с территориальными организациями (государственные учреждения, ассоциации) и партнерами (договора, сделки), частные связи сотрудников предприятия, из которых фирма может извлечь выгоду.

Прямой эффект заключается в более полной мобилизации собственных ресурсов. При сборе внешней информации предприятие старается использовать возможность хотя бы от части переложить трудную, рискованную работу на других, используя их находки для создания новых рынков. Такая стратегия приумножения собственных ресурсов за счет внешних весьма продуктивно применялась многими фирмами дальневосточных стран, в первую очередь японскими и южнокорейскими, прошедшими путь от заимствования чужой продукции до создания своей.

Очевидно, что положительный эффект мобилизации ресурсов у одной фирмы влечет за собой отрицательные последствия для фирмы, которая потеряла информационные преимущества из-за утечки информации. Сама же информация остается во владении первоисточника, меняется лишь ситуация монополии на рынке.

Косвенный эффект заключается в том, что фирма получает возможность более точно определить цели в сложившейся хозяйственной обстановке. Поскольку персонал в основном занят решением краткосрочных задач, сбор и анализ стратегической информации позволяет фирме более достоверно определить свое положение на рынке.

В условиях нарастания информатизации общества фирмам сферы информационного бизнеса в процессе организации коммерческой деятельности приходится разрешать ряд противоречий:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7