Статистика

Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры в организации

Таким образом, выше была изложена стратегия формирования новой модели корпоративной культуры ГК «МБГЛ». На дальнейшем этапе необходимо указать конкретные мероприятия, направленные на совершенствование корпоративной культуры в ГК «МБГЛ».

Программа совершенствования корпоративной культуры ГК «МБГЛ» представляет собой план организационных и социально-психологических мероприятий. Данная программа включает целенаправленное воздействие на состояние психологического климата трудового коллектива, на уровень мотивации сотрудников. Также в программу включены мероприятия по формированию сплоченности трудового коллектива, развитию доверия сотрудников друг другу и управленческому аппарату, снижению уровня конфликтности между неформальными группами.

Программа «Совершенствование корпоративной культуры ГК «МБГЛ»» направлена на достижение следующих целей:

) создание рыночно-адхократической модели корпоративной культуры в ГК «МБГЛ», обеспечивающей более эффективное функционирование предприятия;

) повышение уровня лояльности потребителей к ГК «МБГЛ».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

) создание условий способствующих развитию системы культурных ценностей и философии у персонала ГК «МБГЛ»;

) организация обучения (повышение квалификации) сотрудников с целью формирования у персонала культурных ценностей предприятия;

) создание и развитие единого видения «образа будущего» предприятия;

) разработка и внедрение систем эффективной моральной мотивации сотрудников.

Реализацию программы совершенствования организационно культуры ГК «МБГЛ» целесообразно осуществлять в двух основных направлениях.

. Организация комплексного обучения персонала ГК «МБГЛ» стандартам и принципам формирования корпоративной культуры.

. Развитие информационного обеспечения корпоративной культуры ГК «МБГЛ».

Рассмотрим конкретные мероприятия каждого из указанных направлений.

При разработке программы комплексного обучения сотрудников ГК «МБГЛ» необходимо учитывать потребности в обучении каждой конкретной должности. Так с целью обучения руководящего состава ГК «МБГЛ» целесообразно применение дистанционной формы обучения, а с целью обучения специалистов можно проводить семинары.

Выявление потребности в повышении квалификации специалистов ГК «МБГЛ» целесообразно производить с помощью опросника профессиональных склонностей персонала Л. Йовайши (Приложение Д).

Также целесообразно провести опрос сотрудников ГК «МБГЛ» с целью выявление проблем связанных с их профессиональной деятельностью и тем по которым обучение необходимо прежде всего.

Все мероприятия по повышению квалификации кадров вне рабочего места целесообразно разделить на две группы:

повышение квалификации сотрудников, работающих в ГК «МБГЛ» первые два года. Это обучение включает семинары, где слушатели знакомятся с основами теории и практики управления, а также изучают основы информационной техники;

повышение квалификации по функциям деятельности специалистов и руководящих сотрудников ГК «МБГЛ», т.е. их готовят к выполнению более сложных задач и функций более ответственных постов.

Здесь преобладающее значение получают семинары по следующим темам:

управление персоналом, отношения руководства и сотрудников;

методы планирования и принятия решений, оценка проектов программ;

информационная техника, делопроизводство, этика служебной переписки, техника личной работы;

риторика, техника ведения переговоров;

связи с общественностью;

этика служебных отношений;

иностранный язык с отраслевой специализацией.

После прохождения сотрудниками ГК «МБГЛ» всех форм обучения, необходимо проведение мониторинга системы повышения квалификации методом анкетного опроса. Модель мониторинга должна предусматривать сокращение сотрудников не прошедших процедуру аттестации, то есть не усвоивших курс дистанционного обучения. Страх потерять работу мотивирует сотрудников ГК «МБГЛ» повышать свой квалификационный уровень.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7