Статистика

Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры в организации

Анализ литературных источников показал, что разные авторы предлагают разные модели корпоративной культуры. В рамках данной ВКР за основу принята модель корпоративной культуры, предложенная Г. Джонсоном.

Формирование корпоративной культуры - это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках корпоративной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной организации корпоративную культуру.

Анализ литературных источников показал, что оценить эффективность корпоративной культуры количественно достаточно сложно. Однако А.Н. Демьяненко предложил ряд показателей, с помощью которых можно провести анализ обеспеченности элементного состава и ресурсного обеспечения корпоративной культуры в организации.

Во второй главе выпускной квалификационной работы была дана организационная характеристика ГК «МБГЛ», проведен анализ существующей корпоративной культуры и выявлены основные проблемы существующей корпоративной культуры.

На основании проведенного исследования по методике OCAI был сделан вывод, что в ГК «МБГЛ» необходимо формировать рыночно-адхократический профиль корпоративной культуры. Основными проблемами развития корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» являются:

отсутствие стратегических установок определяющих общее направления развития организации и направления развития существующей корпоративной культуры;

отсутствие долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов развития организации;

отсутствие в организации системы мотивации новаторского отношения к труду на всех уровнях корпоративной структуры управления;

отсутствие системы обратной связи с потребителями;

отсутствие системы менеджмента качества предоставляемых услуг.

На основании указанных проблем развития корпоративной культуры в ГК «МБГЛ» были разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия.

Разработанная программа «Совершенствование корпоративной культуры ГК «МБГЛ»« направлена на достижение следующих целей:

) создание рыночно-адхократической модели корпоративной культуры в ГК «МБГЛ», обеспечивающей более эффективное функционирование предприятия;

) повышение уровня лояльности потребителей к ГК «МБГЛ».

Реализацию программы совершенствования организационно культуры ГК «МБГЛ» целесообразно осуществлять в двух основных направлениях.

. Организация комплексного обучения персонала ГК «МБГЛ» стандартам и принципам формирования корпоративной культуры.

. Развитие информационного обеспечения корпоративной культуры ГК «МБГЛ».

После реализации предложенных мероприятий элементное обеспечение уровня корпоративной культуры ГК «МБГЛ» составит 91%, а профиль корпоративной культуры будет являться рыночно-адхократическим, что обеспечит более эффективное функционирование предприятия.

Также реализация предложенных мероприятий позволит ГК «МБГЛ» получить экономический, ресурсный, технический и социальный эффекты.

Экономический эффект выражается в повышении производительности труда сотрудников ГК «МБГЛ» и увеличении чистого финансового результата предприятия.

Ресурсный эффект связан с высвобождением материальных и трудовых ресурсов затрачиваемых на ведение документооборота, так как после приобретение дополнительных единиц техники процедура обработки информации значительно упроститься.

Технический эффект выражается в появлении новой техники и информационных ресурсов в ГК «МБГЛ».

Социальный эффект заключается в повышении профессионально-квалификационного уровня сотрудников ГК «МБГЛ».

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

Сотруднику предлагается внимательно провести три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует его мнению о руководителе:

Утверждение

Отметить нужное

1. 1.1

Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему

1.2

Старается решить все вместе с подчиненными единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

1.3

Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие

2. 2.1

Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит

2.2

Приказывает так, что хочется выполнить

2.3

Приказывать не умеет.

3 3.1

Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами

3.2

Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником

3.3

Добивается полного подчинения заместителя

4 4.1

Его интересует только выполнение плана

4.2

В работе не заинтересован, подходит к делу формально

4.3

Старается создать хорошие взаимоотношения между людьми

5 5.1

Боится всего нового

5.2

Инициативу не принимает

5.3

Способствует самостоятельности подчиненных

6 6.1

На критику не обижается, прислушивается к ней

6.2

Не любит когда его критикуют

6.3

Критику выслушивает, но ничего не предпринимает

7 7.1

Складывается впечатление, что руководитель боится ответственности

7.2

Ответственность распределяет между собой и подчиненными

7.3

Единолично принимает решения

8 8.1

Регулярно советуется с подчиненными

8.2

Подчиненные могут давать указания руководителю

8.3

Не допускает светов подчиненных

9 9.1

Обычно советуется с заместителями

9.2

Регулярно общается с подчиненными

9.3

Для выполнения работы ему часто приходится уговаривать подчиненных

10 10.1

Всегда обращается с подчиненными уважительно

10.2

В общении проявляет равнодушие

10.3

Бывает грубым по отношению к подчиненным

11 11.1

В критических ситуациях не справляется со своими обязанностями

11.2

В критических ситуациях становится более строгим

11.3

Критические ситуации не влияют на способ руководства

12 12.1

Сам решает вопросы с которыми плохо знаком

12.2

Обращается к другим за помощью

12.3

Ждет «подталкивания» со стороны

13 13.1

Не очень трудолюбивый человек

13.2

Требовательный и справедливый

13.3

Бывает строгим и придирчивым

14 14.1

Всегда хвалит подчиненных

14.2

Строго контролирует подчиненных

14.3

Контролирует работу от случая к случаю

15 15.1

Умеет поддерживать дисциплину

15.2

Часто делает замечания подчиненным

15.3

Не влияет на дисциплину

16 16.1

В присутствии руководителя подчиненные работают в напряжении

16.2

С руководителем работать интересно

16.3

Подчиненные предоставлены сами себе

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11