Статистика

Методы исследования

4.Анкета для пациентов« Оценка работы персонала поликлиники»

(Приложение № 3)

Цель: определение отношения к поликлинике в целом, и персоналу, в частности для лучшей работы в период реорганизации.

Инструкция: «Просьба искренне и наиболее полно ответить на предлагаемые вопросы, конфиденциальность и анонимность гарантируется».

5.Метод анализа документов: публикации местных СМИ о поликлинике

(приложение № 4)

Описание выборки. В нашем исследовании принимали участие 13 человек. Все участники женщины,10 - имеющие среднее специальное медицинское образование, 3 сотрудницы - младший медицинский персонал. Возраст участников - от 31 до 61 года (приложение № 6, 7).

Обработка результатов исследования

Все участники исследования были проинформированы о целях и задачах, а также о том, что все проводится добровольно. Было получено их согласие на проведение исследования.

Метод тестирования

: «Оценка конфликтности»

Тест на конфликтность был проведен в январе 2011 года.

Целью тестирования является возможность оценить степень конфликтности сотрудников. В связи с «ситуацией неопределенности» в этот период очень важно было снизить напряжение в коллективе, правильно выбрать тактику поведения с каждым сотрудником в зависимости от его уровня конфликтности.

Вывод: При исследовании медицинских работников в результате тестирования склонность к конфликтности и тенденция к избеганию конфликтов выявилась следующим образом: 31 % - очень высокая степень конфликтности; 46 % - средняя степень конфликтности; 23 % - низкая степень конфликтности. Тактика поведения в конфликте зависит от степени конфликтности и уровня конфликтогенности медицинского работника.

Высокий уровень конфликтности имеют 4 человека. Неудовлетворенность отношениями с коллегами и руководством становится одной из основных причин этого.

Средний уровень конфликтности продемонстрировали 6 респондентов

: «о Вас говорят, что Вы - конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на Ваши служебные или личные отношения. И за это Вас уважают».

Низкий уровень - 3 сотрудника. Эта группа отличается такими особенностями характера: «Вы тактичны. Не любите конфликты, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критических ситуаций. Когда же Вам приходится вступать в спор, Вы учитываете, как это может отразиться на служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятными для окружающих, но когда им понадобиться помощь, Вы не всегда решаетесь её оказывать».

Метод тестирования: «

Шкала оценки потребности в достижении»[39]

Оценка мотивации достижения проводилась дважды: в январе 2011 и в марте 2012 г.г.

Цель данного тестирования - выявить потребности в достижении среднего и младшего персонала. Если в январе 2011 года, когда решение о закрытии поликлиники было на уровне слухов и домыслов (ситуация неопределенности), персонал отвечая на вопросы теста по уровню мотивации достижения распределился таким образом:

Низкий уровень - 8 человек, средний - 4 человек, высокий - 1 человек. Это показало, что у 8 сотрудников отсутствует стремление к профессиональному росту и развитию, у 4 человек показатели мотивации достижения свидетельствуют о незначительном стремлении к росту, и только одна участница продемонстрировала желание добиться высоких результатов в профессии.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8