Статистика

Методы исследования

На каждой строке соедините отметки по баллам (отметки кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонения вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.

Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов.

Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов - на высокую; 50 баллов - на выраженную конфликтность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.

Приложение № 2

Описание методики:Шкала оценки потребности в достижении ( Д. Майерс )

Мотивация достижения - стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, неустойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало - является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И, это не случайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем этой самой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствием.

Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы - небольшого теста -опросника. Шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны 2 варианта ответов - « да » или « нет ». Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ ).

Суждения:

.Думаю, что успех в жизни, скорее всего зависит от случая, чем от расчета.

.Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

.Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

.Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

.По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

.В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

.Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые её элементы.

.Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

.Мои близкие считают меня ленивым.

.Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее всего, обстоятельства, чем я сам.

.Терпения во мне больше чем способностей.

.Мои родители слишком строго контролировали меня.

.Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

.Думаю, что я уверенный в себе человек.

.Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

.Я усердный человек.

.Когда всё идёт гладко, моя энергия усиливается.

.Если бы я был журналистом, я писал бы скорее всего об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

.Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

.Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

.Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Таблица

 

Уровень мотивации достижения

низкий

средний

высокий

1 2 3

4 5 6 7

8 9 10

сумма баллов

2-9 10 11

12 13 14 15

16 17 18 - 19

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11