Статистика

Корпоративный менеджмент ОАО ТрансКредитБанк

Филиал «ТрансКредитБанка» в городе Саратове является структурной единицей ОАО ТрансКредитБанка» - стратегического партнера ОАО «Российские железные дороги» . Банк основан 4 ноября 1992 года. И является членом Ассоциации российских банков (АРБ), действительный член Московской межбанковской валютной биржи (ММБВ), член Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), член Профессиональной ассоциации регистраторов, трансферагентов и депозитариев (ПАРТАД), член Национальной Фондовой Ассоциации (НФА), член Сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций (SWIFT), принципиальный член платежных систем VISA International и MasterCard International, участник информационно-дилинговой системы REUTERS, действительный член Евроазиатского транспортного союза (ЕАТС).

Филиал в городе Саратове открыт с января 2001г. Услуги которые оказывает банка своим клиентам разнообразны: операционное обслуживание юридических лиц, расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, кредитование юридических и физических лиц, в том числе кредитование корпоративных клиентов, открытие клиентам юридическим лицам кредитных линий, овердрафтов, предоставление вексельных кредитов и синдицированное кредитование. Для физических лиц разработаны потребительские кредиты, автокредиты, в рублях и долларах, и ипотечное кредитование для покупки жилья на первичном и вторичном рынке жилья. Также банк занимается выпуском пластиковых карт. В Филиале «ТрансКредитБанка» в гор. Саратове для физических лиц представлены разные виды вкладов, а для юридических лиц-депозитов. Банк совершает валютно-обменные операции, осуществляет валютные переводы и переводы Western Union. Кроме того не так давно в Филиале появилась услуга Общие фонды банковского упрвления (ОФБУ) - это доверительное управление средствами клиента на фондовых рынка «Аврора», «Магистраль» и «Локомотив».

Работу банка обеспечивает большое количество отделов и подразделений: операционный отдел, отдел бухгалтерского учета и отчетности, юридический отдел, служба безопасности, отдел информационных технологий. В филиале имеется Управление розничного бизнеса, которое имеет следующие отделы: отдел по работе с физическими лицами, отдел банковских карт, кредитный отдел. Кроме того у Филиала есть шесть дополнительных офисов, три из них находятся в городе Саратове, а остальные расположены в области. Есть также кассы расположенные внекассового узла.

Свою практику я проходила в дополнительном офисе «Октябрьский». Доп. офис занимается обслуживание юридических и физических лиц, кредитованием и валютно-обменными операциями, перевыпуском и выпуском пластиковых карт.

За время своей практики с15.06.2012 по 26.07.2012 я занималась заведением клиентов в базе данных банка, делала переводы по заявлениям клиентов, зачислением кредитов, выполняла работу связанную с пластиковыми картами и формированием документов дня, а так же выполняла другие поручения сотрудников.

Операции по обслуживанию физических лиц осуществляются в АБС Invo Retail, которая состоит из нескольких модулей.

Заведение клиентов осуществляется в модуле ОРМ - операционное рабочее место. Согласно паспортным данным данные по клиенту вносятся в анкету, и программа сама присваивает клиенту порядковый номер - шифр. Он состоит из шести цифр, которые являются окончанием всех лицевых счетов, которые могут быть открыты клиенту.

Переводы физических лиц осуществляются с текущего счета клиента на основании заявления на перевод. Клиент заполняет форму банка собственноручно. В ней клиент указывает свои ФИО, номер своего счета, открытого в банке, сумму перевода цифрами и прописью, а так же реквизиты получателя: наименование получателя, расчетный счет, ИНН, наименование банка, в котором обслуживается получатель, БИК и корреспондентский счет банка получателя. Платежное поручение для перевода формируется в ОРМ, в нем мы указывает в реквизиты, которые указал клиент в заявлении. После того как платежное поручение сформировано, надо распечатать два экземпляра, на которых ставит свой штамп, подпись и дату операционный работник, один экземпляр отдается клиенту, один - в документы дня банка. Платежное поручение и заявление клиента хранятся в банке 5 лет.

Зачисление кредитов осуществляется на основании распоряжения кредитного инспектора, подписного управляющим и главным бухгалтером доп. офиса. В распоряжении указанны ссудный счет клиента, с которого зачисляются средства, счет пластиковой карты, куда зачисляются средства, и сумма кредита. Зачисление на пластиковую карту происходит в ОРМ, формируется проводка Д. сч. 45505(45506, 45507 в зависимости от срока кредитования), К.сч. 40817. Также в ОРМ с клиента списывается платежным поручение страховка по кредиту и комиссия за открытие ссудного счета.

Операции по работе с пластиковыми картами проводят в модуле РМК (рабочее место контролера) АБС Invo Retail. Там осуществляется выпуск и перевыпуск пластиковых карт, по заявлению клиента. Пластиковые карты выпускаются клиентам на срок 2 года. По желанию клиента ему можно выпустить карту VISA Electron, VISA Classic, VISA Gold или MasterCard Electron, MasterCard Classic, MasterCard Gold. Любую операцию выбираем из меню программы, данные по видам карт, клиентов, срока действия карты и другие необходимые показатели, выбираем из баз данных, созданных в этой программе. После того как мы сделали в программе выпуск или перевыпуск карты, в процессинговый центр в Москве выгружается электронный файл-заявка на карту.

. Корпоративный менеджмент

Целями Кодекса корпоративного управления (далее - Кодекс) являются систематизация и развитие корпоративного управления Открытого Акционерного Общества «ТрансКредитБанк» (далее - Банк). Принимая настоящий Кодекс, Банк стремится обеспечить прозрачность управления Банком и подтверждает свою неизменную готовность следовать стандартам наилучшей практики корпоративного управления: управление Банка на надлежащем уровне ответственности и подотчетности таким образом, чтобы максимизировать стоимость бизнеса и другие выгоды для акционеров; эффективная работа Совета директоров и исполнительных органов Банка в интересах Банка и его акционеров, независимо от доли их участия; обеспечение надлежащего раскрытия информации, прозрачности, а также эффективной работы систем управления рисками и внутреннего контроля.

Кодекс является внутренним программным документом и призван содействовать реализации стратегии развития Банка. Поэтапное внедрение институтов корпоративного управления, их дальнейшее развитие и совершенствование должно способствовать развитию и совершенствованию российской практики надлежащего корпоративного управления.

Обязанность акционеров, органов управления, сотрудников и иных заинтересованных лиц Банка соблюдать положения данного Кодекса обусловлена внесением изменений и дополнений в Устав Банка и иные внутренние документы в соответствии с нормами надлежащей практики корпоративного управления. В целях дальнейшего укрепления доверия со стороны акционеров, работников, инвесторов и общественности Банк при разработке настоящего Кодекса не ограничился нормами российского законодательства и включил в Кодекс дополнительные положения, основанные на общепризнанных российских и международных стандартах корпоративного управления.

Информация о Банке

Миссия Банка заключается в построении высокорентабельного специализированного Банка - лидера в сегменте услуг для транспортной и смежных отраслей национальной экономики, обеспечивающего высокий уровень качества обслуживания.

Основные стратегические цели:

‰ Постоянное повышение стоимости бизнеса (капитализации) Банка и достижение уровня 2-2,5 млрд. долл. США, в том числе посредством совершенствования системы корпоративного управления, организации обращения акций Банка на российском рынке и первичного размещения акций на российском и зарубежном рынках (IPO). Диверсификация бизнеса за счет расширения клиентской базы в области транспортной индустрии (прежде всего, в части речного, морского и наземного транспорта), энергетики, машиностроения, логистической деятельности, сектора недвижимости, развития продуктов для среднего и малого бизнеса.

Достижение высокой узнаваемости бренда «ТрансКредитБанк» как ведущего специализированного Банка в транспортной и смежных отраслях, предлагающего конкурентоспособный ряд продуктов для физических и юридических лиц. Вхождение в состав крупнейших банков страны федерального значения банков по основным параметрам, по отдельным параметрам), при сохранении рентабельности капитала на среднерыночном уровне. Являясь ведущим Банком транспортной отрасли и стратегическим партнером ОАО «Российские железные дороги», Банк поэтапно реализует меры по диверсификации деятельности не только в рамках транспортной отрасли, но также в смежных областях национальной экономики. Банк предоставляет полный спектр финансовых услуг как юридическим лицам, так и более, чем двум миллионам частных клиентов, уделяя первоочередное внимание дальнейшему расширению спектра продуктов и услуг, внедрению современных банковских технологий и повышению качества обслуживания клиентов. За 15 лет пребывания на рынке банковских услуг Банк создал разветвленную региональную сеть, включающую 37 филиалов, и является ядром банковской Группы (далее - Группа), в состав которой входят пять дочерних банков. Основные и дополнительные офисы Группы действуют в более чем 160 городах и населенных пунктах России. Акции и облигации Банка допущены к торгам на российских фондовых биржах - ЗАО «ФБ ММВБ» и ОАО «РТС».