Статистика

Характеристика отношений между руководителями и подчиненными

Взаимоотношения подчиненных и руководителей в ООО «ПФ Арсенал - Авто» включают в себя следующие формы [8, с. 64]:

процесс принятия решений;

методы управления;

контроль;

мотивация подчиненных;

организационная культура.

На предприятии используются следующие технологии принятия управленческих решений:

. Методы моделирования - базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач.

Включают в себя следующие этапы:

постановка задачи;

определение критерия эффективности анализируемой операции;

количественное измерение факторов, влияющих на исследуемую операцию;

построение математической модели изучаемого объекта (операции);

количественное решение модели и нахождение оптимального решения;

проверка адекватности модели и найденного решения анализируемой ситуации;

корректировка и обновление модели.

. Экспертный прогноз. При принятии решений довольно часто возникает необходимость определения и оценки тенденции ожидаемого развития ситуации, а также результатов реализации рассматриваемых альтернатив

. Формирование оценочных систем. Для сравнительной оценки альтернативных вариантов решения, а также для оценки степени достижения поставленной цели необходима оценочная система, в состав которой входят:

критерии, характеризующие объект оценки;

шкала для измерения каждого критерия;

правила выбора наиболее предпочтительных альтернатив.

. Принятие коллективных решений. Открытое обсуждение альтернативных вариантов решения с учетом результатов экспертизы, согласование различных точек зрения, поиск компромисса и т.п.

. Метод мозгового штурма (коллективной генерации идей). Этот метод применяется, как правило, в тех случаях, когда решается новая, малоизученная проблема, или требуется найти новое, нетривиальное решение.

Процесс принятия решений в «Арсенал-Авто» проходит следующие этапы:

1. Этап формирования цели.

. Этап анализа и поиска решений.

. Этап принятия решений. При принятии решения устанавливается альтернатива, т. е. ситуация, в которой нужно сделать выбор одной или нескольких возможностей. Для выбора альтернативы (варианты решения) производятся следующие действия:

) формируется система показателей (качественных и количественных), с использованием метода шкалирования;

) формируется критериальную базу. Критерий позволяет ответить на один из следующих вопросов:

является ли альтернатива допустимой;

является ли альтернатива удовлетворительной,

является ли альтернатива оптимальной;

какая из двух сравниваемых альтернатив лучше;

) осуществляется выбор с учетом рисков и возможностей реализации. "Плохой администратор предлагает правильное решение, а хороший - выполнимое".

. Этап воздействия. Методы воздействия на исполнителей бывают экономическими, организационными и воспитательными. В результате происходит мотивация на выполнение выработанного решения.

. Этап реализации и оценки. Организация производственного процесса с присущими ему стандартами. Оценка фактического результата, сравнение его со стандартным показателями и оценка отклонения. Получение обратной связи.

Анализ процесса принятия решений выявил активное взаимодействие подчиненных и руководителей в данном процессе.

Основные методы управления в ООО «ПФ Арсенал - Авто»

. Экономические методы управления - это применение приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов.

В компании приняты следующие экономические методы управления:

система заработной платы

премирования

оплата труда менеджеров связана с результатами их деятельности в сфере ответственности и с результатами деятельности всей фирмы;

система штрафных санкций.

Система штрафных санкций применяется достаточно жестко. Это помогает поддерживать дисциплину, но снижает трудовую мотивацию.

Система премирования развита слабо и неадекватна стандартам, принятым в отрасли.

. Организационно-распорядительные методы управления - методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Применяемые организационные методы:

организационное проектирование,

регламентирование (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета);

нормирование (нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы).

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования. Здесь не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6