Статистика

Характеристика отношений между руководителями и подчиненными

Таким образом, можем определить мероприятия, которые необходимо провести для устранения недостатков взаимодействия руководителей и подчиненных:

. Делегирование полномочий подчиненным.

. Развитие функции планирования на предприятии.

. Пересмотр функции контроля и ее реализации.

. Развитие управленческих качеств руководителей.

. Пересмотр системы оценки и мотивации персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проделанной работы можем сделать следующие выводы.

Основными формами взаимодействия руководителя и подчиненных являются: организационная культура предприятия, процесс принятия решений, система мотивации на предприятии, система ответственности подчиненных и руководителей. Взаимодействие подчиненных и руководителя зависят от функций и характеристик указанных групп.

Основными функциями руководителя являются: стратегическая, экспортно-инновационная, административная, коммуникационная, социальная. Функции и обязанности руководителя на месте в первую очередь зависят от этапа развития организации, от сформированной управленческой иерархии и управленческого уровня. Выполнение функций руководителями возможно при наличии ряда качеств: компетентность в соответствующей профессии, широта взглядов, стремление к приобретению новых знаний, постоянному, самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности, поиск новых форм и методов работы, умение планировать свою работу.

Среди подчиненных выделяются следующие психологические типы: самостоятельные, осторожные, добросовестные, терпеливые. Основные обязанности подчиненных определяются различными документами (Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями и положениями, трудовыми договорами (контрактами), правилами внутреннего трудового распорядка, уставами, положениями о дисциплине, коллективными договорами.

В процессе выполнения работы был проведен анализ взаимоотношений подчиненных и руководителей в ООО «ПФ Арсенал - Авто». Анализ деятельности исследуемого предприятия позволяет сформулировать следующие выводы. ООО «ПФ Арсенал - Авто» является динамично развивающейся компанией. На предприятии сформирована высокая степень централизации управления. Организационная структура предприятия способствует формализации отношений подчиненных и руководителей, повышению ответственности подчиненных за результаты работы.

В компании применяются различные формы работы с персоналом, что способствует повышению квалификации подчиненных. Со стороны руководителей по отношению к подчиненным существует требовательность в вопросах выполнения служебных обязанностей, помощь подчиненным в вопросах профессионального роста. Достижение целей и выполнение планов компании происходит путем четкой грамотной работы подчиненного персонала и грамотности и опыта руководителей. Анализ деятельности руководителей показал перегруженность руководителей. Анализ управленческих функций выявил слабую реализацию функции планирования. Функции контроля, мотивации и организации развиты достаточно. Отмечается авторитарный стиль управления. Анализ профессиональных качеств руководителей обнаружил недостаточный уровень профессиональных знаний, управленческих компетенций, личностных качеств. Анализ деятельности подчиненных позволяет сделать вывод о достаточной компетенции подчиненных в соответствующих областях, высоком уровне дисциплинированности и организованности.

Взаимодействие подчиненных и руководителей в ООО «ПФ Арсенал - Авто» проявляется в процессе принятия решений, мотивации подчиненных, контроле подчиненных, методах управления, организационной культуре.

Анализ процесса принятия решений выявил активное взаимодействие подчиненных и руководителей в данном процессе. Жесткая система штрафов является демотивирующим фактором на фоне слабо развитой системы премирования. Процесс контроля включается в общую систему управления предприятием. Система контроля малоподвижна и бюрократизирована. Это способствует формализации отношений между руководителями и подчиненными. Мотивация сотрудников адекватна заявленным требованиям. В процессе мотивации важную роль играет субъективный фактор - мнение руководителя. В случае необъективной оценки труда сотрудника возможно неадекватное поощрение или наказание.

Корпоративная культура способствует укреплению централизации и дистанции власти, а также формированию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8