Статистика

Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры в организации

Подсчет баллов:

. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.

. Посчитайте средний балл по секциям:

Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.

Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.

Мотивация и мораль - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Интерпретация:

Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов - 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».

- 290 - очень высокий

- 260 - высокий

- 174 - средний

ниже 115 - имеющий тенденцию к деградации

Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

-10 - великолепное

-8 - мажорное

-5 - заметное уныние

-3 - упадочное

Выводы:

. Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.

. Второй шаг деятельности по принятию оздоровительных мер - это анализ и соответствующее реагирование на показатели четырех секций: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.

. Степень влияния культуры на деятельность организации оценивается по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Средство оценки организационной культуры - текущее и предпочтительное состояние (методика OCAI)

1. Важнейшие характеристики

Текущее состояние

Желаемое состояние

А

Организационная структура организации уникальна по своим особенностям. Имеет подобие большой семьи. Персонал имеет много общих интересов

15

20

В

Предприятие динамично развивается и проникнуто духом предпринимательства. Люди мотивированны идти на оправданный риск.

5

30

С

Предприятие ориентирована на достижение положительного результата. Основная задача - добиться выполнения задания.

20

30

D

Предприятие жестко структурировано и имеет строгий контроль. Действия сотрудников, определяются правилами нормами

60

20

Всего

100

100

2. Общий стиль лидерства в организации

А

Общее направление руководства в организации представляет собой непрерывный мониторинга, наблюдаются тенденции к стремлению научить или помочь.

20

10

В

Стиль руководства в организации носит предпринимательский характер, склонно к новаторству

5

30

С

Стиль руководства в организации служит примером деловитости, ориентирован на практические результаты

15

30

D

Стиль руководства на предприятии, представляет пример налажено координации, грамотной организации ведения дел в русле рентабельности

60

30

Всего

100

100

3. Управление наемными работниками

А

Направление управляющих решении в организации направленно на поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

10

30

В

Направление управляющих решении в организации направленно поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

10

50

C

Направление управляющих решении в организации направленно на достижение высокой требовательности.

40

10

D

Направление управляющих решении в организации характеризуется гарантиями занятости персонала, требованием к подчинению. Важна предсказуемость и стабильности в трудовых отношениях

40

10

Всего

100

100

4. Связующая сущность организации

А

Предприятие связывают преданность делу и взаимное доверие. Потребность предприятия находится на должном уровне

10

40

В

Предприятие связывают стремление к новаторскому началу и совершенствованию деятельности. Делается акцент на необходимость быть на передовых рубежах

5

20

С

Предприятие стремится к достижении единой цели и выполнении поставленных задачи.

25

30

D

Предприятие связывают определённый регламентированные правили, официальная политика. Важна поддержка стабильного уровня развития

60

10

Всего

100

100

5. Стратегические цели

А

Предприятие делает акцент на гуманном направлении развития. Осуществляется поддержка высокого доверия, приветствуется открытость в отношениях, соучастие

20

20

В

Предприятие акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей

10

30

C

Предприятие акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

10

20

D

Предприятие акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

60

30

Всего

100

100

6. Критерии успеха

A

Организаций определяет успех в русле развития персональных трудовых ресурсов, работы в бригадах.

50

30

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией.

10

20

C

Организация стремится закрепить успех на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке

5

30

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех формирует надежная поставка, гладкие планы-графики, а также низкие затраты на производстве.

35

20

Всего

100

100

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12